Детский Центр "Мир маленького гения"
Бердск
 
Как улучшить память и работу мозга ребёнка?
Прочтите нашу статью сегодня и начните помогать своему ребенку достичь новых высот в учебе и развитии!
Наверняка, почти каждый из вас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда вас подводила память. То телефон разрядится, а вы не можете вспомнить ни одного номера, то встретите уважаемого человека, а обратиться не можете, потому что забыли его имя.

А как часто мы забываем дни рождения наших друзей или родственников, пропускаем встречи и мероприятия? Кажется, что единственное решение – это зубрить наизусть. Но и это не помогает, информация словно выветривается и нашей головы.
Дело в том, что у человека есть пять основных каналов восприятия.
Когда вы пытаетесь вызубрить новую информацию вы используете всего два – зрение и слух. Остальные каналы не участвуют в запоминании, что сильно усложняет мозгу работу.

Ведущие специалисты многих стран мира единогласно утверждают, что проблема запоминания решается очень просто. Главное - научиться включать образное мышление.
Зрение, слух, обоняние, вкус и осязание являются пятью ключевыми каналами восприятия у человека. Благодаря взаимодействию этих каналов с работой мозга мы можем не только ощущать окружающий мир, но и сохранять в памяти полученные знания и впечатления.

Существует такое понятие, как эйдетизм. Это особый способ запоминания, который основывается на получении впечатлений от объекта восприятия. Человек получает впечатления, которые сохраняются и позволяют помнить объект даже в его отсутствие. Это понятие известно с 1907 года, но основательно его изучил и раскрыл Эрик Йенш в 1933 году. Кроме того, он смог доказать, что образное мышление является закономерной стадией детского развития.
Условно говоря, эйдетизм позволяет запомнить не конкретные детали предмета, а его яркий и наглядный образ. Чем более насыщенный этот образ, чем больше органов чувств его запечатлели, тем дольше он сохранится в памяти и легче будет его воспроизвести. То есть принцип этого метода не зубрёжка, а максимально яркое представление предмета. Освоение этого метода позволяет не вспоминать и пытаться воспроизвести отдельные части, а как бы продолжать видеть объект целиком.
Освоить эйдетизм может абсолютно каждый, просто кому-то это дастся легче, кому-то сложнее. Максимально выражена эта способность в 9 -12 лет. Поэтому дети этого возраста очень легко и быстро развивают образную память. Особенно учитывая, что обучение этому навыку проходит как увлекательная игра. Дети даже сами не догадываются о том, какие порой сложные задачи им удаётся решить благодаря воображению.
Занятия помогают детям быстро концентрироваться, точно и без усилий запоминать большое количество информации, выделяя при этом только самое важное.

На нейрокурсе "Развитие памяти и внимания" дети выполняют задание на развитие умения строить и выбирать ассоциации. Это упражнение полезно для развития ассоциативного мышления, развития креативности и расширения словарного запаса.

Особенно популярно использование этого метода при изучении иностранного языка. Незнакомые слова гораздо проще запомнить, если подключить ассоциации, представляя себе что-то необычное и интересное, похожее в произношении. Например:
При запоминания слова "spoon" (ложка), в качестве ассоциации можно использовать созвучие со словом "спутник" и представлять искусственный спутник Земли с ложками вместо антенн. Или слово "socket" (розетка) можно запомнить, представляя розетку, пьющую сок.

Номера телефонов и даты также легко запомнить, подключив образное мышление. Детям очень интересно, например, находит в рисунках образы цифр. К примеру, запоминаем, что первый пароход был построен в 1807 году. "1" запоминаем, остальные цифры ищем в картинке парохода.

Также очень удобно запоминать написание словарных слов, нарисовав этот предмет и найдя в нем «сложные буквы».

Подробнее об улучшении памяти и работе мозга вы можете узнать на занятиях нашего нейрокурса «Развитие памяти и внимания» и на страницах нашего сайта.
Made on
Tilda